20506 залов и секций в 78 городах по 189 видам спорта
Ваш город: Шаблыкино

Беседа с президентом Общественной Организации «СОФ Киокушин каратэ-до» Игорем Алексеевичем Струихиным

картинка новости

В долгожданные февральские выходные нам удалось побеседовать с президентом Общественной Организации «СОФ Киокушин каратэ-до» Игорем Алексеевичем Струихиным! Говорили о нестандартном подходе к организации турниров, олимпийском кёкушине, а также затронули личные темы. Происходило это на Открытом Чемпионате и Первенстве УрФО «Кубок Урала» по кумитэ киокушинкай каратэ.

Дмитрий Трубников: Игорь Алексеевич, сегодняшний турнир уникален тем, что организаторами его выступают две разные федерации, что встречается нечасто. Как родилась такая идея?

Игорь Алексеевич: Мы уже года 3 вместе с Саккурой делаем этот турнир. Это ежегодный турнир, мы договорились. Смысл ходить друг к другу и проводить то же самое дважды? Мы пришли к тому, что незачем. И друг другу судьями помогаем и организационные моменты. Это только в плюс нам идёт.

ДТ: Если другие федерации предложили бы Вам сотрудничество, Вам было бы это интересно?

ИА: Да. Этот момент нам интересен. Например, интересна организация KWF. Мы только рады будем.

ДТ: Хочу задать Вам вопрос глобального характера. Представим, что кёкушин стал олимпийским видом спорта. Изменится что-то кардинально? Люди массово пойдут в залы? Или же просто добавится один самый важный турнир?

ИА: Это очень серьёзный момент. Я думаю, если бы кёкушин стал олимпийским видом спорта, он перестал бы быть боевым искусством, а стал просто спортивной дисциплиной. Ещё бы включились помимо руководителей организаций государственные структуры, которые контролировали бы потоки денег. Сейчас всё идёт на инициативе, а потом это будет диктовать государство. Это может сильно повлиять на кёкушин.

ДТ: В такой ситуации возможно ряд клубов, федераций закрылись бы?

ИА: Нет. Федерации закрываться будут только те, которые уже изживают себя. Посмотрите на примере тхэквондо: есть же федерация тхэквандо, которая не является олимпийским видом спорта и так же развивается, так же проводит турниры, а желающие выступать в олимпийском просто идут туда и выступают. Я думаю в плане «закроются-не закроются», государство общественную организацию по конституции не может закрыть. Вот я, к примеру, куплю себе помещение и буду проводить занятия. Кто мне запретит? У меня будет высшее образование, буду соблюдать все критерии по работе с детьми. Мне никто не имеет права этого запретить. Это будет просто перегиб. Только если кто-то будет подстраивать под себя законы, это будет возможно. Ведутся на это только те, кто не знает законов. Самое главное – все люди идут на инструктора, на человека - сарафанное радио.

ДТ: Вы смотрите на эти бои, на турниры, где выступают мужчины, женщины, дети. Возникает ли в душе желание ещё раз выйти на татами? Загорается ли в душе этот огонёк?

ИА: Это сугубо личный вопрос. Конечно! Я закончил выступать на волне, когда я ещё мог выступать. Мне друзья сказали: «Хорош! Есть административный ресурс – занимайся им. Если ты будешь дальше заниматься спортом, то этот ресурс можно потерять». Я его подхватил, но времени уже не было готовиться самому и, конечно, ходишь - смотришь, и огонёк появляется.

12 марта 2016